К основному контенту

Как запомнить всё или конспект нового формата

Бывает, в разговоре со знакомыми и друзьями всплывают фразы вроде:

"

- Я забыл, где эта ссылка...

- Где-то я это читал...

- Надо же, вроде недавно смотрел лекцию на {здесь название любых online-курсов}, а уже не могу вспомнить ничего...

"

Я хочу поделиться способом, которым пользуюсь сам, для запоминания и хранения необходимых ссылок и материалов, к которым часто приходится возвращаться, но которые никак нельзя удержать в голове.

Вопрос запоминания огромного количества информации как никогда встаёт в наши дни. Я не могу говорить за другие профессиональные области, но в программировании зачастую встречаются задачи, которые до этого ты ни разу не встречал. И даже если ты где-то читал о том, как же это можно сделать или с чего же начать делать эту задачу, то скорее всего давно забыл за ненадобностью. Раньше приходилось лезть в книги, учебники, ну или просто гуглить. А 15-17 лет назад будучи школьником и живя в маленьком городке Краснодарского края, мне вообще приходилось ходить в библиотеку в надежде, что там будет что-нибудь дельное по программированию (обычно не было).

Вопросы сохранения ссылок "на потом" (на последующее прочтение) или на долго сейчас решается легко и множеством удобных способов: это и встроенные в браузеры менеджеры закладок, и различные расширения для браузеров, и даже самостоятельные приложения (одно из таких я даже писал, когда не было менеджеров ссылок в браузерах, в целях изучения C# - https://github.com/optiklab/LinksSaver).

Однако, очень важно сейчас не столько сохранить ссылку, сколько контент. Ведь ссылки зачастую устаревают. К тому же, важен поиск, тегирование, в общем - каталогизация нужных материалов. Я выбрал для себя 3хуровневую схему (мне нравится её так называть, уж простите):

 

1. GetPocket

Для временного хранения ссылок на потом, если в данный момент материал кажется интересным, но нет времени его читать.

Что есть:

  • тегирование
  • поиск
  • сохранение контента
  • мобильное приложение
  • расширение браузера
  • веб-приложение
  •  

     

     

    2. RainDrop

    Приложение для долговременного хранения ссылок. То есть, прочитав ссылку из GetPocket, я решаю стоит ли её хранить дальше, и если стоит, то переношу в коллекцию RainDrop.

    Что есть:

  • Всё что в GetPocket
  • Возможность раскидывания материалов по коллекциям/категориям/альбомам/каталогам
  •  

     

     

    3. Microsoft OneNote

    Приложение для хранения любых материалов, ссылок, книг (до 100Мб), картинок, задач и планов...и т.д. и т.п. Это приложение бесплатно, устанавливается вне комплекта Office и в нём есть практически всё, что нужно для хранения знаний. В нём я храню конспекты лекций, которые частенько слушаю на различных сайтах по обучению (примеры: udacity.com, stepic.org, Яндекс КИТ, Технопарк Mail.Ru и т.д.).

    Что есть:

  • Всё что в GetPocket и RainDrop
  • Неограниченное создание блокнотов, разделов в них, а в них страниц, которые к тому же могут иметь древовидную структуру.
  • Распознавание текста с картинок.
  • Сохранение книг Drag&Drop. К примеру, создал я блокнот -> раздел "Сети" -> страницу TCP/IP Illustrated со своими заметками после прочтения одноименной книги по сетям. К заметкам могу закинуть ещё и саму книгу, чтобы можно было быстро и легко вернуться к содержимому в случае необходимости.
  • Выполнение задач: любой список записей можно превратить в список задач
  •  

     

     

    Всё, описанные выше 3 инструмента я пользую каждый день для того, чтобы справиться с потоком информации, проходящим через нас из социальных сетей, чатов, твиттеров и прочих мест. Надеюсь, кому-нибудь эта информация будет полезной.

    Комментарии

    1. Я тебе серьезно советую посмотреть evernote. Во много раз более функционален, чем getpocket и raindrop. Последний, кстати, очень криво сохраняет статьи с кодом. Эверноут доступен вообще на всех платформах. Единственный минус - сохранять можно 60мб в месяц. Или 1гб + возможность сохранять статьи на жесткий диск. Но это стоит 1000р в год.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Evernote'у скоро кердык настанет. К тому же зачем платить за функционал, который есть в Microsoft OneNote бесплатно???

        Удалить
      2. С чего взял что кирдык?:) Ну onenote есть не на всех платформах. И хотя у меня виндофон с ванноутом, но у большинства людей девайсы на андроиде и ios. Это очень удобно, когда времени мало - можно в дороге на работу читать.

        Удалить
      3. Microsoft One Note есть на всех платформах. Нативное приложение для Windows, iOS и Android. А также web-приложение: https://www.onenote.com/hrd

        Ты немного не понял посыла статьи: Raindrop и Pocket - удобно использовать именно для быстрого временного запоминания в браузере(-рах). Затем нужное можно переносить к себе в заметки в Evernote или One note. Я именно так и делаю. У меня есть Evernote аккаунт, и мой вердикт - это фуфел по сравнению с OneNote, жена использовала Evernote гораздо больше меня, но со мной согласна, и перешла на OneNote.

        По поводу кердык: они уже сокращают штат, закрывают офис в России, и если почитаешь новости Silicon Valley - там уже давно прогнозируют скорую смерть как минимум одно "единорога" (так называют очень быстро и сильно выросшие стартапы), и говорят именно об Evernote.

        Удалить
      4. Кстати вот-вот тока вышла статья на Хабре http://megamozg.ru/company/billing/blog/19660/ :)

        Удалить

    Отправить комментарий

    Популярные сообщения из этого блога

    Делаем себе бесплатный VPN на Amazon EC2

    Читать этот пост в Telegraph. Другие посты в канале в Telegram. Кто только не расписывал уже пошаговые инструкции по этой теме. Однако, время идёт, ПО меняется, инструкции нуждаются в обновлении, а люди в современной России всё больше нуждаются в применении VPN. Я собираюсь описать все шаги для создания бесплатного сервера на Amazon EC2 с операционной системой Linux и необходимые команды для настройки VPN сервера на нём. Чтобы не повторяться о деталях, которые были много раз описаны на русскоязычных и англоязычных ресурсах, по ходу статьи я просто приведу целую кипу ссылок, где можно почерпнуть необходимую информацию, а где информация устарела - опишу подробнее что нужно сдеать. В итоге, сервер будет доступен для вас из любой точки планеты, с любой операционной системы, и бесплатно (с определёнными ограничениями по трафику). Шаг первый - Регистрируемся на Amazon AWS Нужно зайти на сайт https://aws.amazon.com/ru и сразу перейти к Регистрации, нажав одноимённую кнопку. При р

    В помощь программисту: инструкции по работе с Ubuntu сервером

    Программистам чаще приходится писать код и заботиться о его чистоте, правильных абстракциях в коде, корректных зависимостях и прочих сложностях профессии. При этом, настройка и обслуживание серверов, хоть и связанная область - это отдельный навык, необходимый не каждому, и помнить о котором в деталях сложно. Поэтому, я делаю ряд микро-инструкций, которыми буду пользоваться и сам, когда необходимо. Это не статьи, а пошаговые помощники, которые я буду дополнять и наполнять по мере надобности. Делаем бесплатный VPN на Amazon EC2 Создание ключей SSH Подключение к серверу через SSH Передача файла с Linux сервера наWindows машину Делаем VPN сервер на Ubuntu 20.04 используя OpenVPN и EasyRSA  Отображение GUI с Linux сервера на Windows машине

    Выбираем все плюсы из трех парадигм Entity Framework

    Между парадигмами разработки с Entity Framework (Code First, Model First, Database First) я выбрал промежуточную, потому что ни одна меня не устраивала полностью. В Code First меня радуют чистые POCO классы, но не устраивает невозможность моделирования базы. В Database First и Model First мне не нравится генерация EDMX и другого всего лишнего. Таким образом, я нашел для себя такое решение: 1. Я моделирую схему в любой удобной программе (тут любая внешняя программа моделирования, генерирующая SQL Server-совместимые скрипты генерации базы) Рис. Смоделированная схема БД. 2. Создаю базу в SQL Management Studio 3. Делаю Reverse Engineering базы в POCO классы (как в Code First) с помощью плагина Entity Framework Power Tools Рис. Установленный плагин для Reverse Engineer. Рис. Вот так делается Reverse Engineer базы данных в POCO классы. Рис. Результат генерации POCO классов на основе базы данных: папочка Models с готовым контекстом, классами объектов и маппинг-классами.