К основному контенту

Опыт покупки китайской RC модели краулера

Пол года назад мне, почти как ребёнку, на день рождения пришёл долгожданный подарок из Китая. Этот подарок был куплен заранее во время Китайского нового года, когда магазины и транспортные службы либо не работают вообще, либо работают крайне медленно. Именно поэтому он был долгожданным...

Коробка, конечно, была помятой, но это ожидаемо. Однако, после сборки машинки, выяснилась парочка дополнительных неприятных моментов:

1. Колёса проклеены некачественно, поэтому при вращении даёт не просто восьмёрку, но восемьдесят-восьмёрку.

2. Передние колёса не поворачивались, а передний серво-двигатель только издавал жалобные стоны.

В остальном машинка порадовала:

- массивная;

- большая;

- достаточно крепко сложенная;

- с двухступенчатой коробкой передач;

- а также широкими возможностями для расширения, для чего есть специальные крепления и разъемы на раме (для переделки в шестиколёсный агрегат) и подробные технические спецификации.

Первую проблему решить можно, купив другую партию колёс от более качественного производителя. Однако, я решил пока деньги не тратить, потому что благодаря массе машинки (рамы, двигателя, аккумулятора, и т.д.) на её движение кривота колёс почти не влияет.

Что касается второй проблемы, ею я занялся сразу же после сборки машинки. Благо, я (как чувствуя) заранее купил набор серво-двигателей, один из которых был идеальной заменой старой серве. После снятия и разбора старой поворотной сервы я выяснил, что шестерни выполнены из пластмассы, и часть из них просто стёрлась. На замену встала серва с металлическими шестернями, которая работает вот уже пол года без проблем.

Проехав пару раз по 15 минут в заднем мосту появился треск. Путём нехитрых телодвижений было выяснено, что треск проявляется именно под нагрузкой на заднем мосту (то есть, если просто поднять машинку в воздух и дать газ - никаких лишних звуков не было). Пришлось разбирать мост, благо машинка действительно разборная и готова к необходмому "погружению" в её "внутренности".

Масла было достаточно, а причиной треска было то, что шестерня стояла на своём месте не плотно (хотя сама была целой) и попросту проворачивалась. Решение было простое - я нашёл среди старых деталей тонкую пластмассовую шайбочку и вставил её на оську рядом с шестернёй. Итак, кое-какие выводы можно сделать сразу: качество движимых деталей из Китая оставляет желать лучшего.

Теперь по электронике. В комплекте с машинкой шёл слабенький литий-полимерный аккумулятор (хорошо хоть не метал-гидрид) всего на 1500mAh. Его хватало максимум на 10-15 минут поездки на 2й (самой быстрой) скорости. Через пол года аккумулятор "умер".

Зарядное устройство к аккумулятору напоминало зарядку от мобильного телефона, только со светодиодом, который показывает процесс зарядки (красным светом), а также готовность (зелёным светом).

Проблема с аккумулятором вероятнее всего вызвана двумя причинами:

- Нужно очень внимательно следить за разрядкой аккумулятора при езде. Если вы, как и я, будете ездить до полного разряда, останавливаясь только когда машина перестаёт достаточно быстро ездить, то аккумулятор выйдет из строя.

- Перезарядкой аккумулятора в процессе зарядки. Это могло бы реже происходить, если бы зарядное устройство подавало звуковой сигнал, вместо светового, когда аккумулятор заряжен.

На замену я поставил новый аккумулятор на 4500mAh, и купил зарядное устройство получше: B4 Compact Charger, которое позволяет заряжать аккумулятор и большей ёмкости, а также даёт и световой и звуковой сигнал о процессе зарядки и готовности. Можно, конечно, купить и еще более навороченное устройство, если вы расчитываете расширять своё хобби.

В дополнение к этому менеджер в нашем локальном RC-магазине посоветовал купить "бипер", который способен во-первых, показывать зарядку каждой банки аккумулятора (и контроллировать, что заряд ровный на всех банках), а во-вторых, очень громко пищать при критическом разряде аккумулятора. Правильное зарядное устройство и "бипер" должны позволить сохранить жизнь вашему аккумулятору. На картинке ниже видно, как я его обустроил на раме машины - вставил в плотно закрываемую коробочку для защиты от грязи и воды.

И ещё один лайф хак на последок: если аккумулятор всё таки сильно разряжен, B4 Compact Charger может не начинать процесс зарядки, как ты его не подключай. А вот китайская зарядка в этот момент может помочь - просто подержите аккумулятор на зарядке около 10-15 минут, а затем включите его уже в правильное зарядное устройство до конца.

В общем, будьте готовы к ремонтным и восстановительным работам при покупке Китайской электроники, а также будьте аккуратны и внимательны в вашем новом R/C-хобби.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Делаем себе бесплатный VPN на Amazon EC2

Читать этот пост в Telegraph. Другие посты в канале в Telegram. Кто только не расписывал уже пошаговые инструкции по этой теме. Однако, время идёт, ПО меняется, инструкции нуждаются в обновлении, а люди в современной России всё больше нуждаются в применении VPN. Я собираюсь описать все шаги для создания бесплатного сервера на Amazon EC2 с операционной системой Linux и необходимые команды для настройки VPN сервера на нём. Чтобы не повторяться о деталях, которые были много раз описаны на русскоязычных и англоязычных ресурсах, по ходу статьи я просто приведу целую кипу ссылок, где можно почерпнуть необходимую информацию, а где информация устарела - опишу подробнее что нужно сдеать. В итоге, сервер будет доступен для вас из любой точки планеты, с любой операционной системы, и бесплатно (с определёнными ограничениями по трафику). Шаг первый - Регистрируемся на Amazon AWS Нужно зайти на сайт https://aws.amazon.com/ru и сразу перейти к Регистрации, нажав одноимённую кнопку. При р

В помощь программисту: инструкции по работе с Ubuntu сервером

Программистам чаще приходится писать код и заботиться о его чистоте, правильных абстракциях в коде, корректных зависимостях и прочих сложностях профессии. При этом, настройка и обслуживание серверов, хоть и связанная область - это отдельный навык, необходимый не каждому, и помнить о котором в деталях сложно. Поэтому, я делаю ряд микро-инструкций, которыми буду пользоваться и сам, когда необходимо. Это не статьи, а пошаговые помощники, которые я буду дополнять и наполнять по мере надобности. Делаем бесплатный VPN на Amazon EC2 Создание ключей SSH Подключение к серверу через SSH Передача файла с Linux сервера наWindows машину Делаем VPN сервер на Ubuntu 20.04 используя OpenVPN и EasyRSA  Отображение GUI с Linux сервера на Windows машине

Выбираем все плюсы из трех парадигм Entity Framework

Между парадигмами разработки с Entity Framework (Code First, Model First, Database First) я выбрал промежуточную, потому что ни одна меня не устраивала полностью. В Code First меня радуют чистые POCO классы, но не устраивает невозможность моделирования базы. В Database First и Model First мне не нравится генерация EDMX и другого всего лишнего. Таким образом, я нашел для себя такое решение: 1. Я моделирую схему в любой удобной программе (тут любая внешняя программа моделирования, генерирующая SQL Server-совместимые скрипты генерации базы) Рис. Смоделированная схема БД. 2. Создаю базу в SQL Management Studio 3. Делаю Reverse Engineering базы в POCO классы (как в Code First) с помощью плагина Entity Framework Power Tools Рис. Установленный плагин для Reverse Engineer. Рис. Вот так делается Reverse Engineer базы данных в POCO классы. Рис. Результат генерации POCO классов на основе базы данных: папочка Models с готовым контекстом, классами объектов и маппинг-классами.