К основному контенту

Цифровое управление автомобилем


Во многих автомобилях головная консоль управления автомобилем включает бортовой компьютер, датчики, дисплеи, органы управления электронными компонентами и механизмы управления движением.
В последнее время я вижу часто меняющийся внешний облик автомобиля и объем его двигателя, но при этом практически неизменную консоль управления. Сейчас стандартным является расположение
  • 1. руля и лепестков позади него
  • 2. панели датчиков: со спидометром, тахометром, и др.
  • 3. центральной части с дисплеем, отверстиями вентиляции, часами и т.д.
  • 4. ящика для перчаток, или - "бардачка".
Изменения консоли обычно заканчиваются на её форме и используемых материалах: она изгибается то к водителю, то от него, а выбор материалов состоит из пластика, дерева, аллюминия и кожи.
Я считаю, что изменять существующий облик и модель консоли нужно. Нужно это для увеличения комфорта и безопасности езды.
За примером далеко ходить не нужно: разработчики до сих пор не определились, куда вставлять дисплей, отображающий навигационную систему - в центре консоли или прямо перед глазами водителя. На самом деле,
я думаю, что такие вопросы должны решаться сугубо индивидуально. Как человеку удобнее, так будет и безопаснее.
Итак, о каких улучшениях я говорю?
1. Упрощение управлением автомобилем путем уменьшения количества механизмов управления.
При наличии у человека только пары ног, совершенно незачем использовать 3 педали. Также это касается переключателя передач, который можно было бы упростить, переместить либо убрать вовсе. Так как все
стремятся обеспечить максимальный комфорт и безопасность в движении, то я считаю, что нужно действовать по известной поговорке "простота спасёт мир". Управление автомобилем должно стать
не сложнее управления героем компьютерной игры.
2. Передача части задач контроля и управления автомобилем компьютеру, что и происходит сейчас в автомобилях класса "люкс". Основная идея в том, чтобы этот компьютер управлялся Операционной Системой общего
типа.
Автомобили BMW, Mercedes, Lexus и другие уже давно начинены компьютерными системами управления и слежения за состоянием и движением. Уже разработаны системы и средства навигации, автоматического торможения
при наличии препятствия по ходу движения, автоматической парковки и т.д. При этом, программная начинка у каждого автогиганта своя. Операционные системы различаются, так как написаны "за закрытыми дверьми"
разными командами по-разному. В этом я вижу проблему.
Операционная система должна стать базисом, общим для всех автомобилей в мире. Безусловно, она может отличаться в некоторых частях, так как у всех применяются различные механизмы, но первый основной уровень
системы, отвечающий за безопасность и контроль механизмов, должен быть общим. Это позволило бы использовать одни и те же интерфейсы подключения к устройствам, одни и те же методы программирования, обеспечения
безопасности в движении и в работе со встроенными Медиа-Компонентами.
Например, такая Операционная Система могла бы собирать информацию о встречаемых ситуациях на дорогах, отправлять её на анализ в "головной центр обработки". Что в конечном итоге позволило бы анализировать
автомобильные аварии и улучшать ВСЕ системы сразу. Так как, по сути, они едины, и могут быть обновлены.
3. Использование цифровой консоли управления автомобилем.
Цифровой дисплей в авто используется для вывода некоторой информации о состоянии автомобиля, контроля за его движением и управления медиа-контентом. Но на самом деле, существующие сейчас компьютеры могут
сочетать все ещё больше. Все необходимая в автомобиле информация и большинство элементов управления может быть представлено на одной цифровой консоли управления. Выполненная в виде сенсорного дисплея,
эта консоль может являться одновременно монитором, клавиатурой и мышью общей операционной системы автомобиля, описанной выше.
Такая цифровая панель может взять на себя обязательства по управлению всем: от спидометра и датчика температуры двигателя, до музыкального центра. Из привычных нам элементов управления авто могли бы
остаться только руль и педали. Все остальное может быть выведено на один или несколько широкоформатных дисплеев.


Операционная система вкупе с описанной панелью управления могут дать:
  • - Увеличение комфорта: положение элементов управления и их набор не является заранее определенным разработчиками, а гибким. Любой датчик (спидометры, тахометры, и т.д.) и любую программу (аудиоплеер, телевизор,
    новости и т.д.), можно вывести на экран в нужном тебе месте с нужными размерами. Также может легко меняться цветовая схема, контрастность и яркость в зависимости от предпочтений водителя или внешнего освещения.
  • - Упрощение управления: обучаться управлению автомобиля нужно только один раз, всё остальное - стандартно. Всё, что нужно знать водителю, выводится на экран. Лишняя информация просто не выводится.
  • - Система может стать плацдармом для будущих разработок: интеллектуальных систем управления и навигации.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Делаем себе бесплатный VPN на Amazon EC2

Читать этот пост в Telegraph. Другие посты в канале в Telegram. Кто только не расписывал уже пошаговые инструкции по этой теме. Однако, время идёт, ПО меняется, инструкции нуждаются в обновлении, а люди в современной России всё больше нуждаются в применении VPN. Я собираюсь описать все шаги для создания бесплатного сервера на Amazon EC2 с операционной системой Linux и необходимые команды для настройки VPN сервера на нём. Чтобы не повторяться о деталях, которые были много раз описаны на русскоязычных и англоязычных ресурсах, по ходу статьи я просто приведу целую кипу ссылок, где можно почерпнуть необходимую информацию, а где информация устарела - опишу подробнее что нужно сдеать. В итоге, сервер будет доступен для вас из любой точки планеты, с любой операционной системы, и бесплатно (с определёнными ограничениями по трафику). Шаг первый - Регистрируемся на Amazon AWS Нужно зайти на сайт https://aws.amazon.com/ru и сразу перейти к Регистрации, нажав одноимённую кнопку. При р

В помощь программисту: инструкции по работе с Ubuntu сервером

Программистам чаще приходится писать код и заботиться о его чистоте, правильных абстракциях в коде, корректных зависимостях и прочих сложностях профессии. При этом, настройка и обслуживание серверов, хоть и связанная область - это отдельный навык, необходимый не каждому, и помнить о котором в деталях сложно. Поэтому, я делаю ряд микро-инструкций, которыми буду пользоваться и сам, когда необходимо. Это не статьи, а пошаговые помощники, которые я буду дополнять и наполнять по мере надобности. Делаем бесплатный VPN на Amazon EC2 Создание ключей SSH Подключение к серверу через SSH Передача файла с Linux сервера наWindows машину Делаем VPN сервер на Ubuntu 20.04 используя OpenVPN и EasyRSA  Отображение GUI с Linux сервера на Windows машине

Выбираем все плюсы из трех парадигм Entity Framework

Между парадигмами разработки с Entity Framework (Code First, Model First, Database First) я выбрал промежуточную, потому что ни одна меня не устраивала полностью. В Code First меня радуют чистые POCO классы, но не устраивает невозможность моделирования базы. В Database First и Model First мне не нравится генерация EDMX и другого всего лишнего. Таким образом, я нашел для себя такое решение: 1. Я моделирую схему в любой удобной программе (тут любая внешняя программа моделирования, генерирующая SQL Server-совместимые скрипты генерации базы) Рис. Смоделированная схема БД. 2. Создаю базу в SQL Management Studio 3. Делаю Reverse Engineering базы в POCO классы (как в Code First) с помощью плагина Entity Framework Power Tools Рис. Установленный плагин для Reverse Engineer. Рис. Вот так делается Reverse Engineer базы данных в POCO классы. Рис. Результат генерации POCO классов на основе базы данных: папочка Models с готовым контекстом, классами объектов и маппинг-классами.