Цифровое управление автомобилем
Во многих автомобилях головная консоль управления автомобилем включает бортовой компьютер, датчики, дисплеи, органы управления электронными компонентами и механизмы управления движением.
В последнее время я вижу часто меняющийся внешний облик автомобиля и объем его двигателя, но при этом практически неизменную консоль управления. Сейчас стандартным является расположение
В последнее время я вижу часто меняющийся внешний облик автомобиля и объем его двигателя, но при этом практически неизменную консоль управления. Сейчас стандартным является расположение
- 1. руля и лепестков позади него
- 2. панели датчиков: со спидометром, тахометром, и др.
- 3. центральной части с дисплеем, отверстиями вентиляции, часами и т.д.
- 4. ящика для перчаток, или - "бардачка".
Изменения консоли обычно заканчиваются на её форме и используемых материалах: она изгибается то к водителю, то от него, а выбор материалов состоит из пластика, дерева, аллюминия и кожи.
Я считаю, что изменять существующий облик и модель консоли нужно. Нужно это для увеличения комфорта и безопасности езды.
За примером далеко ходить не нужно: разработчики до сих пор не определились, куда вставлять дисплей, отображающий навигационную систему - в центре консоли или прямо перед глазами водителя. На самом деле,
я думаю, что такие вопросы должны решаться сугубо индивидуально. Как человеку удобнее, так будет и безопаснее.
Я считаю, что изменять существующий облик и модель консоли нужно. Нужно это для увеличения комфорта и безопасности езды.
За примером далеко ходить не нужно: разработчики до сих пор не определились, куда вставлять дисплей, отображающий навигационную систему - в центре консоли или прямо перед глазами водителя. На самом деле,
я думаю, что такие вопросы должны решаться сугубо индивидуально. Как человеку удобнее, так будет и безопаснее.
Итак, о каких улучшениях я говорю?
1. Упрощение управлением автомобилем путем уменьшения количества механизмов управления.
При наличии у человека только пары ног, совершенно незачем использовать 3 педали. Также это касается переключателя передач, который можно было бы упростить, переместить либо убрать вовсе. Так как все
стремятся обеспечить максимальный комфорт и безопасность в движении, то я считаю, что нужно действовать по известной поговорке "простота спасёт мир". Управление автомобилем должно стать
не сложнее управления героем компьютерной игры.
При наличии у человека только пары ног, совершенно незачем использовать 3 педали. Также это касается переключателя передач, который можно было бы упростить, переместить либо убрать вовсе. Так как все
стремятся обеспечить максимальный комфорт и безопасность в движении, то я считаю, что нужно действовать по известной поговорке "простота спасёт мир". Управление автомобилем должно стать
не сложнее управления героем компьютерной игры.
2. Передача части задач контроля и управления автомобилем компьютеру, что и происходит сейчас в автомобилях класса "люкс". Основная идея в том, чтобы этот компьютер управлялся Операционной Системой общего
типа.
Автомобили BMW, Mercedes, Lexus и другие уже давно начинены компьютерными системами управления и слежения за состоянием и движением. Уже разработаны системы и средства навигации, автоматического торможения
при наличии препятствия по ходу движения, автоматической парковки и т.д. При этом, программная начинка у каждого автогиганта своя. Операционные системы различаются, так как написаны "за закрытыми дверьми"
разными командами по-разному. В этом я вижу проблему.
Операционная система должна стать базисом, общим для всех автомобилей в мире. Безусловно, она может отличаться в некоторых частях, так как у всех применяются различные механизмы, но первый основной уровень
системы, отвечающий за безопасность и контроль механизмов, должен быть общим. Это позволило бы использовать одни и те же интерфейсы подключения к устройствам, одни и те же методы программирования, обеспечения
безопасности в движении и в работе со встроенными Медиа-Компонентами.
Например, такая Операционная Система могла бы собирать информацию о встречаемых ситуациях на дорогах, отправлять её на анализ в "головной центр обработки". Что в конечном итоге позволило бы анализировать
автомобильные аварии и улучшать ВСЕ системы сразу. Так как, по сути, они едины, и могут быть обновлены.
типа.
Автомобили BMW, Mercedes, Lexus и другие уже давно начинены компьютерными системами управления и слежения за состоянием и движением. Уже разработаны системы и средства навигации, автоматического торможения
при наличии препятствия по ходу движения, автоматической парковки и т.д. При этом, программная начинка у каждого автогиганта своя. Операционные системы различаются, так как написаны "за закрытыми дверьми"
разными командами по-разному. В этом я вижу проблему.
Операционная система должна стать базисом, общим для всех автомобилей в мире. Безусловно, она может отличаться в некоторых частях, так как у всех применяются различные механизмы, но первый основной уровень
системы, отвечающий за безопасность и контроль механизмов, должен быть общим. Это позволило бы использовать одни и те же интерфейсы подключения к устройствам, одни и те же методы программирования, обеспечения
безопасности в движении и в работе со встроенными Медиа-Компонентами.
Например, такая Операционная Система могла бы собирать информацию о встречаемых ситуациях на дорогах, отправлять её на анализ в "головной центр обработки". Что в конечном итоге позволило бы анализировать
автомобильные аварии и улучшать ВСЕ системы сразу. Так как, по сути, они едины, и могут быть обновлены.
3. Использование цифровой консоли управления автомобилем.
Цифровой дисплей в авто используется для вывода некоторой информации о состоянии автомобиля, контроля за его движением и управления медиа-контентом. Но на самом деле, существующие сейчас компьютеры могут
сочетать все ещё больше. Все необходимая в автомобиле информация и большинство элементов управления может быть представлено на одной цифровой консоли управления. Выполненная в виде сенсорного дисплея,
эта консоль может являться одновременно монитором, клавиатурой и мышью общей операционной системы автомобиля, описанной выше.
Такая цифровая панель может взять на себя обязательства по управлению всем: от спидометра и датчика температуры двигателя, до музыкального центра. Из привычных нам элементов управления авто могли бы
остаться только руль и педали. Все остальное может быть выведено на один или несколько широкоформатных дисплеев.
Цифровой дисплей в авто используется для вывода некоторой информации о состоянии автомобиля, контроля за его движением и управления медиа-контентом. Но на самом деле, существующие сейчас компьютеры могут
сочетать все ещё больше. Все необходимая в автомобиле информация и большинство элементов управления может быть представлено на одной цифровой консоли управления. Выполненная в виде сенсорного дисплея,
эта консоль может являться одновременно монитором, клавиатурой и мышью общей операционной системы автомобиля, описанной выше.
Такая цифровая панель может взять на себя обязательства по управлению всем: от спидометра и датчика температуры двигателя, до музыкального центра. Из привычных нам элементов управления авто могли бы
остаться только руль и педали. Все остальное может быть выведено на один или несколько широкоформатных дисплеев.
Операционная система вкупе с описанной панелью управления могут дать:
- - Увеличение комфорта: положение элементов управления и их набор не является заранее определенным разработчиками, а гибким. Любой датчик (спидометры, тахометры, и т.д.) и любую программу (аудиоплеер, телевизор,
новости и т.д.), можно вывести на экран в нужном тебе месте с нужными размерами. Также может легко меняться цветовая схема, контрастность и яркость в зависимости от предпочтений водителя или внешнего освещения. - - Упрощение управления: обучаться управлению автомобиля нужно только один раз, всё остальное - стандартно. Всё, что нужно знать водителю, выводится на экран. Лишняя информация просто не выводится.
- - Система может стать плацдармом для будущих разработок: интеллектуальных систем управления и навигации.
Комментарии
Отправить комментарий