К основному контенту

Домбай 2012

Нас высадили из автобуса рано утром, только начинало светать. Домбай, небольшое поселение, в котором дома можно пересчитать по пальцам, был завален снегом, что называется, "по уши". Дороги были кое-как почищены, но заваленные снегом крыши домов и автомобилей, нависающие с заборов сугробы и суровый туман над горными пиками, напоминали о недавно прошедшей метели.

Гостиница "Солнечная долина" вполне дружелюбна, хотя и до забавного простая. Вся полностью построенная из дерева, она придаёт особой остроты ощущению того, что ты в горах, в лесу, на природе... Конечно, гостиница запущена, как нам и обещали, когда мы покупали путевки. Но мы решили, что в первый раз поедем сами и всё посмотрим. Комнаты гостиницы отапливаются только переносными обогревателями: у кого масляными, у кого спиральными. Причем нагнетательные спиральные обогреватели лучше и быстрее делают свое дело, поэтому мы один обогреватель носили между 3мя комнатами, дабы согреть всех =).

Вода большее время тёплая, иногда бывает горячая. Надо ловить момент. Мебель и сантехника потрёпаны годами, но мы ехали в горы не за этим.

На второй день у нас потек потолок, т.к. соседи сверху решили устроить заплыв в ванне... Было забавно бегать 3 раза напоминать администратору о "водопаде в коридоре" и слышать:

- "да-да, сейчас сейчас..."

Седоватый мужчина, явно родом из этих мест, быстро вскочил и выбежал из администраторской, однако до нас он так и не до шел. В итоге, минут через 40, когда течь почти самоустранилась, пришла совсем другая тётечка с салфеткой и сказала:

- "Ой, так у вас нечего тут вытирать, всё впиталось в стену. Ну ничего, у нас в администраторской сегодня тоже текло, уже прошло."

То, что вода протекла на электрические выключатели - её не касалось. Обещанного электрика, думаю, и до сих пор они не вызвали. В общем, жизнь в гостинице течёт медленно и спокойно... Никто никуда не торопится, а если что случилось - само пройдет.

Хорошо, что мы приехали в Домбай всего на 3 дня. Это была "вылазка на разведку". С самого начала нам попадались люди, которые наводили нас на неправильные пути =).

Так называемая горка для новичков: "лягушатник", - гораздо удобнее и лучше "наверху", на 4ой очереди подъемников, нежели внизу. Однако, нам посоветовали в первый день не подниматься наверх, а освоиться с оборудованием внизу. А гораздо легче было бы это сделать на более пологом и менее людном верхнем "лягушатнике". Конечно, мы и внизу времени зря не теряли, и в первый же день покатались и на снегоходах, и промчались на досках по лесным трассам, и освоили ужасный "бугель" (подъемник, за который цепляешься и едешь прямо в снаряге наверх), который для начинающих сноубордистов является тем ещё испытанием.

Нижний "лягушатник" как раз и плох тем, что на нём кувыркается неимоверное количество народа: и новички, и профессионалы, только что спустившиеся с самой вершины. Кроме того, там же носятся снегоходы, квадроциклы, санки, дети... В первый день мы неплохо поотбивали себе зады =). Благо, всё это быстро проходит. Хотя, у кого как... =) Рекомендую в первые дни катания покупать за 100-150 рублей себе т.н. "попель" - мягкая прямоугольная поясная подкладка для мягкого места. Смягчает падения и делает более комфортным на-снеге-сидение.

И вот, когда мы порядком утомились, сдали оборудование обратно в прокат, развесили вещи по комнатам вокруг обогревателей, одели запасную одежду и пошли на прогулку в поисках кафешки чтобы поужинать. Ночью деревушка тоже по-своему красива. Уличные фонари, сугробы, речки, мостики - всё это очень интересно и мило. В кафешках можно найти вкусные хычины разных видов, различные кавказские мясные блюда, вкусное карачаевское пиво, и местный заменитель кока-колы - очень вкусный газированный напиток "Груша". Цены вполне приемлемы. За 150 рублей можно взять хорошую порцию пельменей, плова или хычинов. Пиво от 60 р за пол литра.

На утро мы оставили девчонок внизу с инструктором и они вполне успешно за день освоили первые навыки езды на лыжах. А парни направились наверх, на самый верх. Возвращаясь к теме обманов, в Домбае очень мутная схема подъемников (для новичка, по крайней мере). До вершины можно добраться на 3х подъемниках. По ценам: 300 рублей, 200 рублей, 150 рублей. В самом низу надо сразу брать билет за 500 рублей на 2 первых подъемника. Однако, нам посоветовали брать один за 300, а там, мол, разберетесь. А "там" оказалось, что нужно двигаться выше...и платить ещё 300 рублей (т.е. в сумме уже 600, а не 500). Благо, нам попалась девушка, желающая продать билеты наверх по цене 200 рублей, т.к. они сделали всё наоборот: купили ненужные им билеты за 500 рублей. В общем, люди путаются и путают других. Оно и понятно, разве можно что-нибудь понять в такой толпе и давке на первом подъемнике? Толпа буквально выталкивает на посадочную площадку, отчего попасть в одну кабинку вчетвером компанией практически не реально.

В общем, нормальный сервис отсутствует на данный момент. Может быть, это связано с тем, что в Приэльбрусье сейчас ездят мало и в Домбае расслабились и наслаждаются притоком клиентов.

Нижний подъемник - кабинки. Дальше - открытые кресельные фуникулеры. Когда "летишь" на высоте 10 метров над землей и видишь, что столбы фуникулеров утомлены в сугробы примерно на метр в глубину, становится немного не по себе. Но ощущения - супер, и только супер! Конечно, фотографировать, держа в руках рюкзак и сноуборд - не очень удобно, холодно (ветер пронизывающий) и боязно выронить что-либо из рук.

Наверху, конечно, открывается невероятный вид на панораму главного кавказского хребта: пик театральный, Зуб Суфуруджу, гора Белалакая и множество других перевалов, гор и пик. Отсюда виднеется и Эльбрус. Шаг в сторону от проторенной дорожки - и ты по колено в сугробе. Солнце шпарит, без защитного крема и очков не обойтись.

Одеваем борды, неуклюже встаем...и поеееехалии... Адреналин, драйв, страх, напряжение и кайф... всё вы наёдете в катании на сноуборде. Ощущения усиливаются, когда видишь вокруг себя совершенно чужих, но таких же увлеченных, людей. Здесь люди на лыжах, сноубордах, санках и снегоходах от мала до велика: лет с семи и до семидесяти.

Мы спустились с вершины (5й уровень) только на 4й уровень, и уже вспотели =). Конечно, мы не ставили перед собой цели спуститься вниз как можно быстрее. Поэтому было время покататься на верхнем "лягушатнике", чтобы подучить некоторые детали управления доской. Кафешки наверху можно назвать "забегаловкой", т.к. много времени люди там не проводят, но за день через них проходят сотни человек. Еда вкусная, сервис...ну как всегда =): Туалет без выкрутасов за 20 рублей...

Поехали дальше, ниже было гораздо интереснее, потому что местность полностью не просматривалась. Постоянные повороты, склоны и невысокие обрывы. Помню, как подкатываясь к непросматриваемому склону, начал притормаживать, оглянулся, а вокруг несколько человек тоже вопросительно переглядываются:

- "А что там дальше? Туда не опасно?"

Я не видел ни одной размеченной трасы: полная свобода действий. Ехать можно как хочешь и где хочешь. Здесь легко можно обнаружить никому не нужный сметённый ветром киоск посередине горы в сугробах. Однако, отсутствие спасаетелий или заметных мед. пунктов на перевалочных станциях как-то настораживает. Даже на склонах здесь отношение к безопасности, мне кажется, слишком расслабленное.

Многие люди здесь катаются с рациями. Это очень удобно, чтобы координировать свои действия с друзьями, т.к. всего за пару минут можно оказаться на другой стороне склона, совершенно потервяшись с товарищами. Телефон ловит не везде, да и денег не напасёшься. Часто мимо тебя пролетает человек со свистом, будто автомобиль, и по дороге слышно, как у него поскрипывает рация. Кстати, даже когда дозвонишься, довольно сложно сказать где ты, т.к. нормальных ориентиров не найдешь. Один раз мы не могли соориентироваться в своем местоположении по телефону, т.к. друг мне говорил, что он видит синюю шестиугольную крышу, а я был в двухста метрах с другой стороны, и мне она казалась 4-хугольной. Я бы посоветовал поставить какие-нибудь пронумерованные таблички на склонах, ну или заметные знаки на крышах кафешек, чтобы было легче ориентироваться на местности.

Случайно обнаруженная нами кафе "тарелка" оказалась не такой красивой, как показывают на старых фотографиях Домбая. Она потрёпана ветром и закрыта от посетителей.

Езда через лес по тропам очень захватывает: скорость местами очень большая (конечно, мы новички, нам всё страшно =)), а когда ты ещё плохо управляешь доской, то катание на неправильном канте задом-наперед на скорости придает, конечно, море адреналина =)). Кстати, очень хорошая практика заранее говорить впередиидущему, с какой стороны ты собираешься его обогнать. Это лучше, чем тормозить прямо в человека. На скорости такие торможения ни к чему хорошему не приводят.

После этого дня я узнал очень много интересного: катание по плотному и рыхлому снегу, сугробам и дорогам, льду и голым камням, дало мне опыта гораздо больше, чем могло бы дать катание на "лягушатнике". Но следующий день я решил посвятить именно ему. Поднявшись на верхний "лягушатник" я оттачивал управление доской пока у меня не сломалось крепление. В прокатах не очень хорошо следят за оборудованием: забывают подкрутить, закрепить. Всё нужно тщательно проверять! Я брал относительно новую доску, но даже она на 3й день "поизносилась", т.к. надо было все винты затянуть, но в прокате это делать, видимо, некому. У моих друзей крепления были разболтаны, и даже сломались стрепы.

В общем, нужно своё оборудование: удобные ботинки, хорошая доска и крепления. Следить за ним самому будет, думаю, легче. Ещё был бы полезен защитный костюм, в котором есть накладки практически на все ударяемые суставы и кости.

Вечером в Домбае, как только садится солнце, становится прохладно. Дневная жара (да плюс адреналин) сменяется леденящим холодом. Одеваться нужно тепло и брать с собой сменку.

Конечно, сервис в Домбае оставляет желать лучшего: сменных бахил для ботинок из проката, аккуратных очередей на подъемник, медпунктов и спасателей, ну и т.д. Но в целом, эти места очень красивые, трассы захватывающие, и общее настроение на высоте! Хотим туда ещё!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Делаем себе бесплатный VPN на Amazon EC2

Читать этот пост в Telegraph. Другие посты в канале в Telegram. Кто только не расписывал уже пошаговые инструкции по этой теме. Однако, время идёт, ПО меняется, инструкции нуждаются в обновлении, а люди в современной России всё больше нуждаются в применении VPN. Я собираюсь описать все шаги для создания бесплатного сервера на Amazon EC2 с операционной системой Linux и необходимые команды для настройки VPN сервера на нём. Чтобы не повторяться о деталях, которые были много раз описаны на русскоязычных и англоязычных ресурсах, по ходу статьи я просто приведу целую кипу ссылок, где можно почерпнуть необходимую информацию, а где информация устарела - опишу подробнее что нужно сдеать. В итоге, сервер будет доступен для вас из любой точки планеты, с любой операционной системы, и бесплатно (с определёнными ограничениями по трафику). Шаг первый - Регистрируемся на Amazon AWS Нужно зайти на сайт https://aws.amazon.com/ru и сразу перейти к Регистрации, нажав одноимённую кнопку. При р

В помощь программисту: инструкции по работе с Ubuntu сервером

Программистам чаще приходится писать код и заботиться о его чистоте, правильных абстракциях в коде, корректных зависимостях и прочих сложностях профессии. При этом, настройка и обслуживание серверов, хоть и связанная область - это отдельный навык, необходимый не каждому, и помнить о котором в деталях сложно. Поэтому, я делаю ряд микро-инструкций, которыми буду пользоваться и сам, когда необходимо. Это не статьи, а пошаговые помощники, которые я буду дополнять и наполнять по мере надобности. Делаем бесплатный VPN на Amazon EC2 Создание ключей SSH Подключение к серверу через SSH Передача файла с Linux сервера наWindows машину Делаем VPN сервер на Ubuntu 20.04 используя OpenVPN и EasyRSA  Отображение GUI с Linux сервера на Windows машине

Выбираем все плюсы из трех парадигм Entity Framework

Между парадигмами разработки с Entity Framework (Code First, Model First, Database First) я выбрал промежуточную, потому что ни одна меня не устраивала полностью. В Code First меня радуют чистые POCO классы, но не устраивает невозможность моделирования базы. В Database First и Model First мне не нравится генерация EDMX и другого всего лишнего. Таким образом, я нашел для себя такое решение: 1. Я моделирую схему в любой удобной программе (тут любая внешняя программа моделирования, генерирующая SQL Server-совместимые скрипты генерации базы) Рис. Смоделированная схема БД. 2. Создаю базу в SQL Management Studio 3. Делаю Reverse Engineering базы в POCO классы (как в Code First) с помощью плагина Entity Framework Power Tools Рис. Установленный плагин для Reverse Engineer. Рис. Вот так делается Reverse Engineer базы данных в POCO классы. Рис. Результат генерации POCO классов на основе базы данных: папочка Models с готовым контекстом, классами объектов и маппинг-классами.